Автор программы – Кошкарова Алена Сергеевна, г. Куртамыш
Комплекс основных характеристик программы кружка детского творчества в технике стайрофоминг
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Творческая мастерская» разработана в соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.), Концепцией развития дополнительного образования детей, с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. №196), с учётом норм СанПиН 2.4.4.3172-14(от 04.07.2014 №4).
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Стайрофоминг» – художественная.
Актуальность данной программы заключается в том, что она отвечает социальному заказу детей, сочетает виды декоративно-прикладного творчества.
Отличительными особенностями программы являются:
- комплексность – сочетание нескольких тематических блоков, освоение каждого из которых предполагает работу с конкретным видом материалов и их взаимозаменяемость
- преемственность – взаимодополняемость используемых техник и технологий применения материалов, предполагающее их сочетание и совместное применение;
- не копирование, а создание собственного изделия – овладение приемами и техниками декоративно-прикладного творчества не на уровне повтора и создания копии, а на уровне творческого подхода и авторского замысла учащихся.
- внедрение новых, современных видов и техник рукоделия.
Все занятия построены с учетом возрастных, психологических и творческих способностей детей.
Адресат программы. Дети – от 11 до 15 лет. Срок реализации программы – 1 год Объём программы – 72 часа Форма обучения – очная.
Режим занятий: согласно «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» СанПиН 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014 года: занятия проводятся один раз в неделю по два часа, всего 72 часа в год. Перерыв между занятиями 15 минут. В течение занятия проводятся физкультминутки.
Особенности организации образовательного процесса.
Основной формой обучения является занятие, с 15 минутным перерывом на отдых. Виды занятий определяются содержанием программы. Весь курс делится на теоретическую и практическую части.
Занятия строятся таким образом, что теоретические и общие практические навыки даются всей группе, а дальнейшая работа ведется в индивидуальном темпе с учетом личностных качеств обучающихся.
В процессе обучения предусмотрены выставки, соревнования, конкурсы, разгадывание тематических кроссвордов, экскурсии. В зависимости от поставленной цели используются различные формы работы на занятиях: беседы, игры, экскурсии.
Занятия строятся таким образом, что теоретические и общие практические навыки даются всей группе, а дальнейшая работа ведется в индивидуальном темпе с учетом личностных качеств обучающихся
Уровень сложности содержания программы: стартовый
1.2. Цели и задачи программы. Планируемые результаты
Цель программы: Развитие творческих способностей детей путем приобщения к народному творчеству и расширению знаний в области современных тенденций искусства.
Задачи:
Обучающие:
- расширение знаний и умений, полученных на занятиях
- обучение приемам работы с инструментами;
- обучение умению планирования своей работы;
- обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;
- обучение приемам работы с различными материалами; − обучение приемам самостоятельной разработки поделок.
Развивающие:
− развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
− развитие образного мышления и воображения, глазомера;
− развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук; − развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира;
− обучение приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитательные:
− воспитание уважительного отношения к результатам труда; − воспитание трудолюбия, аккуратности, бережливости,
усидчивости, целеустремлённости, терпения; − воспитание культуры общения, доброго отношения к товарищам, умения работать в коллективе;
− развитие активности и самостоятельности;
Скачать полный текст рабочей программы кружка детского творчества